Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Материально-техническое обеспечение МБДОУ  «Детский сад № 13″ и оснащенность образовательного процесса

  

   Обеспечение доступа в здание образовательной организации воспитанников, в том числе  инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

      В МБДОУ «Детский сад №13» созданы условия для воспитания и полноценного физического, эстетического, познавательного и социального развития детей дошкольного возраста  в том числе для детей  инвалидов и  воспитанников с ОВЗ.

Общая земельная площадь  –  6950 кв. м.;

Здание 2-х этажное.  Общая площадь здания  –   3962,7 кв. м.;

Здание огорожено металлическим забором  высотой 2,5 м.

Хозяйственная зона оборудована площадкой для сбора мусора и пищевых отходов.

По периметру здания имеется наружное электрическое освещение.

Общее санитарно-гигиеническое состояние ДОУ соответствует требованиям СанПиН 2.4.1. 1. 3049 – 13. Здание ДОУ капитального ремонта не требует.

     В ДОУ функционируют 10 групп для 280 воспитанников, в том числе для инвалидов и детей с ОВЗ .  Количество групповых помещений – 10.  Количество спальных комнат – 10

    Условия охраны безопасности воспитанников МБДОУ «Детский сад №13», в том числе детей инвалидов и лиц с ОВЗ.

  • Территория учреждения ограждена забором, в соответствии с требованием безопасности, двое ворот одна калитка с запирающимися механизмами
  • Для входа в здание установлены домофоны.
  • На территории ведется постоянное видеонаблюдение.
  • В целях соблюдения антитеррористической безопасности имеется тревожная кнопка для экстренного вызова вневедомственной охраны (УМВД РФ по Владимирской области).
  • В здании функционирует система АПС (автоматическая пожарная сигнализация), имеется  телефон вызова экстренной пожарной связи;
  • Смонтирована система «Стрелец-мониторинг» для вывода сигнала о пожаре на пульт ЧС;
  • Помещения оборудованы запасными пожарными выходами, требования к содержанию эвакуационных выходов соблюдаются;
  • В течение учебного года поддерживаются в состоянии пожарной готовности первичные средства пожаротушения (огнетушители).
  • Здание детского сада оборудовано пожарными лестницами.
  • Центральный вход в здание оборудован средством доступа (пандус) для инвалидов и  лиц с ОВЗ.
  • Со всеми участниками педагогического процесса (персонал, родители, воспитанники) регулярно проводятся инструктажи, тренинговые и учебные занятия по основам безопасности жизнедеятельности.
  • Систематически осуществляется контроль по ОТ, ТБ и ППБ, контроль за выполнением санитарно-гигиенических требований, за соблюдением режима дня и режима двигательной активности детей, в том числе инвалидов и детей с ОВЗ.

     Педагогами проводится постоянная  работа с воспитанниками и родителями по повышению антитеррористической бдительности и правилам поведения в случае возникновения  ЧС, по обучению детей правилам дорожного движения, в группах созданы уголки ПДД, имеются островки безопасности, информационные стенды для родителей. 

  В ДОУ имеются оборудованные учебные помещения, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Для организации образовательной деятельности с детьми:

  • Спортивный зал;
  • Логопедический кабинет;
  • Кабинет для кружковой работы
  • Кабинет педагога – психолога;
  • Методический кабинет;
  • Сенсорно-релаксационная комната;
  • Студия песочно-релаксационной работы

 

Помещения Площадь, м2
групповая комната спальная комната
группа №1  66,40 51,96
группа №2  65,36  55,54
группа №3  50,49  49,97
группа №4  50,49  49,97
группа №5  65,36  55,54
группа №6  66,40  51,96
группа №7 66,40  51,96
группа №8  54,68  55,7
группа №9  65,36  54,68
группа №10 66,40 51,96

      В групповых комнатах проходит осуществление повседневных режимных моментов, познавательной, игровой, трудовой, экспериментальной, театральной, творческой деятельности детей, приспособленные в том числе для детей инвалидов и воспитанников  с ОВЗ.
Детская мебель для практической деятельности.
В центре  для развития у детей творческих способностей подобраны различные картинки, рисунки с изображением поделок, варианты оформления изделий, схемы с изображением последовательности работы для изготовления разных поделок и т.п. Это дает детям новые идеи для своей продуктивной деятельности, а так же предполагает овладение умением работать по образцу. В данном центре находится разнообразный материал и оборудование для художественно-творческой деятельности: рисования, лепки и аппликации, ручного труда.
В книжном центре  содержание  соответствует возрастным особенностям детей, реализуемой в дошкольном учреждении образовательной программе. В нем находятся книги с художественными произведениями детских писателей, сказками и иные литературные формы по тематике недели. В книжном уголке помещается фотография писателя, с творчеством которого дети знакомятся в данный момент и его литературные произведения.

В опытно-экспериментальном центре: представлено многообразие коллекций различных материалов (грунт, камни, минералы, семена, крупы и т.д.). В нем находится материал, для осуществления опытной деятельности: лупы, микроскопы, компасы, мензурки, колбы, мерные стаканчики, лейки, часы и т. д., чтобы проводить несложные опыты,определять свойства различных природных материалов.
В развивающе-дидактическом центре игровое оборудование создаёт насыщенную, целостную среду с достаточным пространством для игр, формирует у детей интерес к познавательной деятельности, способствует воспитанию у детей потребности занимать свое свободное время не только интересными, но и требующими умственного напряжения, интеллектуального усилия играми.
В строительном (конструировние) центре в большом разнообразии представлены различные виды и формы конструкторов, схемы построек. Центр дополнен мелкими игрушками для обыгрывания. Мобильность данного центра позволяет детям разворачивать сюжет игры за его пределами.
«Музыкально — театрализованный» центр представлен различными видами театров (кукольный, теневой, настольный, бибабо, пальчиковый). Здесь размещены маски, атрибуты для разыгрывания сказок, элементы костюмов для персонажей, декорации дети изготавливают самостоятельно.
В центре «Сюжетно – ролевых игр» оборудование и пособия размещены таким образом, чтобы дети могли легко подбирать игрушки, комбинировать их «под свои игровые творческие замыслы». Игровой материал помещен в коробки с условными обозначениями, дети по своему желанию выбирают сюжет будущей игры, и переносят игровой материал в удобное для них место, для свободного построения игрового пространства. Универсальные игровые макеты располагаются в местах, легкодоступных детям. Макеты переносные (чтобы играть на столе, на полу, в любом удобном для ребенка месте). Тематические наборы мелких фигурок-персонажей размещается в коробках, поблизости от макетов (так, чтобы универсальный макет мог быть легко и быстро «населен», по желанию играющих).
В уголке «Безопасности» подобраны необходимые атрибуты, игрушки, дидактические игры, способствующие формированию у детей правил безопасного поведения в быту и на улице. Хорошим дидактическим пособием служит специально оборудованный столик с разметкой улиц и дорог, и дополнительным набором мелкого строительного материала и дорожных знаков.
На каждой группе имеются необходимые игры и игрушки в соответствии с возрастом детей.Игровая мебель. Атрибуты для сюжетно-ролевых игр: «Семья», «Магазин», «Парикмахерская», «Больница». Уголок природы. Конструкторы различных видов. Мозаики, пазлы, настольно-печатные игры, лото,различные виды театров. Игрушки.

     Спальные комнаты содержит спальная мебель (кровати), массажные коврики, дорожки для гимнастики после сна.

  Раздевальные комнаты в каждой группе Имеются детские шкафчики, банкетки, информационные стенды для родителей, стенды и полочки для демонстрации творческих работ воспитанников.

Дополнительные помещения:

  • методический кабинет,
  • кабинет заместителя заведующей по АХР,
  • кабинет музыкального руководителя,
  • кабинет делопроизводства,
  • кабинет педагога дополнительного образования по ИЗО,
  • костюмерная,
  • комната отдыха для работников пищеблока,
  • пищеблок;
  • медицинский блок (кабинет врача, процедурный кабинет, изолятор)
  • прачечная с гладильной,
  • электрощитовая,
  • служебное помещение.

Объекты для проведения практических занятий, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами  с ОВЗ

Музыкальный зал — 78,78 кв.м — Проведение  художественно-эстетической деятельности, праздников, развлечений. Занавес, имитирующий сцену, ковры, стулья и столики  хохломские детские, стулья взрослые. Музыкальные инструменты и аппаратура: современное электронное пианино, синтезатор, музыкальный центр, магнитофон. Детские музыкальные инструменты. Фонотека с лучшими образцами классической и современной музыки для детей, детские музыкальные инструменты (гуиро, тамбурины, блокфлейта, кабаса, колотушки, треугольники, металлофоны). Библиотека методической литературы, сборников нот и сценариев культурно – досуговой деятельности. Учебно – наглядный материал: музыкально-дидактические игры, атрибуты, декорации, ширмы, портреты композиторов, игрушки. Детские и взрослые костюмы. Шкафы для используемых пособий.

Физкультурный зал —  97,48 кв.м. — Проведение физкультурно — оздоровительной деятельности, соревнований, спортивых праздников Оборудование и спортивный инвентарь: дорожки здоровья,  обручи,  кегли, кубы и кубики, гантели,  ленты, скакалки,  конусы, набивные мячи, воротики разновысотные,  баскетбольные щиты, маты, канаты, перекладины, спортивные скамейки, мягкий туннель для ползания.. Спортивное оборудование для прыжков, для метания мячи всех размеров, мешочки с  грузом, для лазания шведская стенка.  Магнитофон, пианино.

Логопедический кабинет и кабинет кружковой работы — 25,90 кв. м. Проведение индивидуальной работы с детьми, консультирование родителей и педагогов. Имеется стол с зеркалом, столы и стульчики для детей, стол и стул для работы взрослого, диагностические комплекты для исследования речи воспитанников, занятий с детьми, методическая литература, настольные игры, учебно-методические пособия, медицинский инструмент для постановки звуков. Также имеются шкафы для хранения пособий и материалов для художественного творчества

Кабинет педагога-психолога и методический кабинет — 17,94 кв.м. Проведение индивидуальной работы с детьми, консультирование родителей и педагогов.
Комплект мягкой мебели, стол журнальный, стол письменный, стулья взрослые, стулья детские,  материалы для развития сенсорики, развивающие игры, мягкие игрушки, подушки декоративные, стимулирующий материал для психологического обследования детей, методические пособия для коррекционно — развивающих занятий, популярная научная и справочная литература, учебно-методическое обеспечение. Для работы педагогов подобрана библиотека педагогической и методической литературы; библиотека периодических изданий; пособия для занятий; опыт работы педагогов; материалы консультаций, семинаров, семинаров — практикумов; демонстрационный, раздаточный материал для занятий с детьми; дидактические игры.

Сенсорно-релаксационная студия19,50 кв.м Для среды темной сенсорной комнаты  используются мягкие модули, сухой бассейн, предметы, безопасные при передвижении в полумраке, стимуляторы, направленные на взаимодействие детей друг с другом, со взрослым   и  с оборудованием  при приглушенном   свете (световые панно, проекторы, лампы). Среда  сенсорной комнаты  используется как   зона для игр и занятий, включая различные игровые модули  для взаимодействия при дневном свете или ярком освещении, сюда входят различные мягкие модули,   «сухой» бассейн, «сухой» душ, сенсорные (аудиовизуальные и тактильные) стимуляторы,   музыкальные, тактильные и  развивающие панно  и многое  другое. Созданные условия, в которых ребенок получает положительные эмоции, ощущение комфорта и безопасности, способствуют быстрому установлению тесного контакта между педагогами и детьми. Это сказка, в которой все журчит, звучит, переливается, привлекает, помогает забыть страхи, успокаивает. Именно в специально подготовленной  для психологической работы темной сенсорной комнате взаимодействие между человеком и интерактивной средой осуществляется гармонично.

Сенсорно-экологическая комната — 20,09 кв.м    Песок для детей остается наиболее притягательным материалом. Рисование песком – новый и одновременно простой вид изобразительной деятельности дошкольников, доступный практически каждому и не требующий специальной подготовки. А для педагога это еще один способ понять чувства ребенка. В детском саду разработан план занятий по обучению детей рисованию песком, приобретено специальное оборудование: столы для рисования с поверхностью из оргстекла с подсветкой (пульт с разной цветовой палитрой) неоновыми лампами на устойчивых ножках с крышкой . Песок для рисования так же специальный, кварцевый. Также в данном помещении  для подгрупповой работы с детьми в Экологической комнате оборудована экологическая лаборатория, где есть комнатные растения, аквариум, разнообразный природный материал, а также все необходимое для продуктивной и исследовательской деятельности детей. Экологическая комната предназначена для воспитанников ДОУ, где проводится НОД   с детьми дошкольного возраста экспериментальная деятельность.

Сведения о библиотеках, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.

Библиотечный фонд методической литературы пополняется, улучшается оснащенность дидактическими пособиями. Программно-методическое обеспечение педагогического процесса направлено на выполнение федерального государственного стандарта дошкольного образования, что связано с использованием дополнительных программ и технологий, обеспечивающее гармоничное развитие ребенка, ориентацию на удовлетворение социального заказа.

Минибиблиотеки, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ размещены на каждой возрастной группе.

Объекты спорта, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами  с ОВЗ

  • Спортивная площадка включает в себя согласно требованиям СанПиН. зону для подвижных игр, зону с гимнастическим оборудованием и спортивным снаряжением, яму для прыжков в длину, полосу препятствий, баскетбольные щиты,  снаряды для лазания, ходьбы, перекладины для подтягивания, различные дуги, лестницы и другое оборудование,бревно, лабиринт. Один раз в неделю с детьми на УЛИЦЕ проводятся физкультурные занятия, в течение года – спортивные праздники и развлечения, подвижные и спортивные игры, индивидуальная работа с воспитанниками, в том числе с инвалидами и лицами с ОВЗ.
  • Малая спортивная площадка предназначена для спортивных игр, оснащена малыми формами (дуги для пролезания, и др.)
  • Физкультурный зал оборудован и спортивным инвентарем: дорожки здоровья,  обручи,  кегли, кубы и кубики, гантели, мягкие кольца, ленты, скакалки, фишки, конусы, набивные мячи, воротики разновысотные, горки, баскетбольные щиты, маты, канаты, перекладины, спортивные скамейки, сухой бассейн, диск « Здоровья». Спортивное оборудование для прыжков, батут, для метания мячи всех размеров, мешочки с  грузом, дарц, кольцеброс,  для лазания шведская стенка ,веревочные лестницы, подвесной канат.  Магнитофон, пианино.

Также на территории ДОУ оборудованы:

  • 10 игровых прогулочных участков, приспособленные в том числе для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья с прорезиненными разноцветными покрытиями, с теневыми навесами, песочницами, клумбами и цветниками    –  используются для организации игровой, двигательной, познавательной, трудовой деятельности детей. Каждая площадка оснащена верандой, песочным двориком, скамейками, конструкциями малых форм: горкой, беседкой, машиной, качелями. Имеется выносное спортивное и игровое оборудование: мячи, скакалки, кегли, обручи, кольцебросы, лыжи, санки, атрибуты для подвижных, спортивных и сюжетных игр, игрушки для игр с песком, водой, снегом, образные и транспортные игрушки, материал для экспериментирования и пр.
  • Цветники, огород – в течение года с детьми проводятся наблюдения, трудовая деятельность, экспериментирование.
  • Зеленые насаждения – на прогулочных участках ДОУ (туи, деревья, цветники).
  • Хозяйственная зона оборудована площадкой для сбора мусора и пищевых отходов.
  • Наружное электрическое освещение.
  • Забор – высотой 2,5 м.

Средства обучения и воспитания в группах по направлениям развития в том числе для инвалидов и детей с ОВЗ:

Образовательные области
Физическое развитие Демонстрационные пособие
Летние виды спорта.
Зимние виды спорта.
Клюшка с шайбой, обручи пластмассовые,
палка пластмассовая гимнастическая, мячи разного диаметра,
набор кеглей, дуги для подлезания, коврики массажные,
массажеры для ног, коррегирующая дорожка,
скамейки для ходьбы (наклонная, с препятствиями), шведская лестница, кольцеброс, мешочки для равновесия, скакалки детские, канат для перетягивания, флажки разноцветные, ленты.
Набор предметных карточек «Предметы гигиены».
Набор предметных карточек «Мое тело»,
«Режим дня».
Наглядное методическое пособие
( плакаты, схемы).
Социально-коммуникативное развитие Демонстрационный материал «Кем быть» С-Пб Детство-Пресс, 2005
Демонстрационный материал «Все работы хороши» С-Пб Детство-Пресс, 2005
Демонстрационный материал «Развитие эмоциональной сферы дошкольников с помощью шедевров мировой живописи» С-Пб Детство-Пресс, 2005
Грузовые, легковые автомобили, игрушки (куклы в одежде, куклы-младенцы, одежда для кукол).
Набор демонстрационных картин «Правила дорожного движения», «Пути и средства сообщения».
Набор демонстрационных картин «Правила пожарной безопасности».
Набор предметных карточек «Транспорт».
Наборы сюжетных картинок «Дорожная азбука», «Уроки безопасности».
Набор предметных карточек «Профессии», «Символика»
Дидактические пособия, печатные пособия (картины, плакаты).
Наборы игрушечной посуды.
Наборы парикмахера.
Наборы медицинских игровых принадлежностей.
Игровой модуль «Кухня».
Игровой модуль «Парикмахерская».
Оборудование для трудовой деятельности (совочки, грабельки, палочки, лейки пластмассовые детские)
Природный материал и бросовый материал для ручного труда
Картины, плакаты «Профессии», «Кем быть», «Государственные символы России» и др.
Набор предметных карточек «Инструменты», «Посуда», «Одежда» и др.
Книги, энциклопедии, тематические книги.
   Познавательное развитие Демонстрационный материал «Круглый год»  С-Пб, 2005 год
Демонстрационный материал Добро пожаловать в экологию, С-Пб, 2005
Макеты «Государственных символов России».
Географические карты, атласы, хрестоматии
Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные)
Учебные приборы (микроскоп, колбы, песочные часы, компас и др).
Наборы тематических предметных карточек «Посуда», «Овощи»,  «Деревья», «Животные», «Птицы», «Мебель», «Бытовые приборы», «Растения», «Грибы», «Ягоды», «Одежда», «Насекомые», «Земноводные».
Серия демонстрационных сюжетных тематических картин «Дикие Животные», «Домашние животные» «Мир животных», «Домашние птицы», «Птицы», «Времена года».
Домино с цветными изображениями, шнуровки различного уровня сложности, игрушки-персонажи, напольный конструктор деревянный, наборы настольного конструктора, набор счетного материала, счетные палочки, комплект цифр и букв на магнитах, набор плоскостных геометрических фигур, наборы раздаточного математического оборудования.
Мозаика с плоскостными элементами различных геометрических форм, дидактические игры «Цвет», «Форма», «Фигуры».
Информационный материал «Паспорт экологической тропы» Муляжи фруктов и овощей, увеличительное стекло,   набор контейнеров.
Речевое развитие Наглядно — дидактическое пособие Рассказы по картинам:
• Родная природа
• Осень
• Лето
• Профессии Мир в картинках
• Автомобильный транспорт
• Животные средней полосы
• Животные (домашние питомцы) М.: Мозаика — Синтез, 2003
Дидактический материал:
• Бытовая техника
• Одежда
• Игрушки
• Мебель
• Съедобные грибы
• Домашние животные
Птицы
• Домашние птицы
• Ягоды
• Садовые цветы
• Насекомые Екатеринбург: «Страна фантазий»,2002
Демонстрационный материал для фронтальных занятий
• Кустарники декоративные и плодовые
• Электроприборы
• Первоцветы
• Инструменты Кимры: ООО «Книголюб»
Демонстрационный материал «Серия картинок для обучения дошкольников рассказыванию»
Выпуск 1, 2 С-Пб  Детство-пресс 2007
Демонстрационный материал «Наш детский сад»
С-Пб Детство-пресс 2007
Демонстрационный материал «Четыре времени года» С-Пб  Детство-пресс 2007
Альбом «Профессии в картинках»М.: Г ном и Д, 2004
Астафьева Е.О. Играем, пишем, читаем. Методические рекомендации к рабочим тетрадям. — СПб.: Детство — Пресс, 2005
Астафьева Е. О. Рабочая тетрадь. Играем, читаем, пишем № 1 Астафьева Е.О.
Рабочая тетрадь. Играем, читаем, пишем № 2 СПб.: Детство — Пресс, 2005 Ткаченко Т. А.
Игры для фронтальных занятий.
Забавные истории. Картинный материал для развития мышле­ния и речи у детей 5 — 8 лет. — М .: Прометей
Художественно-эстетическое развитие Комплекты детских книг для каждого возраста,
-детские энциклопедии, иллюстрации к детской художественной литературе, портреты писателей.
Магнитная доска,
мольберт, репродукции художников,
портреты художников-иллюстраторов,
комплект изделий народных промыслов (матрешка, дымка),
наборы демонстрационного материала «Городецкая роспись», «Гжель», «Хохлома», «Дымка»,
тематические комплекты карточек для лепки, аппликации, рисования.
Бумага для рисования,
палитра, стаканчики, трафареты, кисочки, карандаши простые, цветные,мелки восковые, бумага цветная, картон цветной, белый, безопасные ножницы, клей канцелярский, кисточка щетинная, пластилин, доска для работы с пластилином.
Комплекты CD-дисков с музыкальными произведениями,
набор шумовых музыкальных инструментов (музыкальные колокольчики, бубны, игровые ложки, вертушка, трещотка, барабан,  погремушки), металлофон.
Комплекты костюмов театрализованной деятельности,
шапочки для театрализованной деятельности,
ширма для кукольного театра настольная,
игрушки-персонажи, флажки разноцветные,
ширмы для театра, куклы, ёлки искусственные, гирлянды,
наборы елочных игрушек,
мишура.

 Условия питания воспитанников в том числе инвалидов и детей с ОВЗ. 

  Организация полноценного, сбалансированного питания детей, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья – одно из важных направлений деятельности нашего образовательного учреждения.    Контроль за качеством питания, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, правильностью хранения и соблюдением сроков реализации продуктов питания осуществляет специалист по организации питания и охране жизни и здоровья детей.

Питание воспитанников Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения г.Владимира «Детского сада №13», в том числе  инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья организовано в соответствии с СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарноэпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций», утверждённые постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 26. Зарегистрировано в Минюсте России 29.05.2013г. № 28564.
Рационы питания для воспитанников сбалансированы с учетом «Норм физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах для различных групп населения Российской Федерации» и предусматривают удовлетворение 75% от суточной потребности детей соответствующего возраста в пищевых веществах и энергии за счет четырехразового питания (завтрак, 2-й завтрак (сок фруктовый), обед и уплотнённый полдник). Рационы питания оптимизированы по содержанию макро- и микронутриентов. В результате комплексного обогащения рациона питания удовлетворяется до 100% потребности детей в основных продуктов питания, необходимых для сохранения и укрепления здоровья, их гармоничного роста и развития.
Питание в ДОУ осуществляется в соответствии с примерным 10-дневным меню. Рецептуры и технологии приготовления блюд и кулинарных изделий, вошедшие в меню, обеспечивают их высокую пищевую и биологическую ценность, специально адаптированы для дошкольного питания с учетом функциональных особенностей детского организма, принципов щадящего питания, предусматривающих механическое, химическое и термическое щажение. Из рецептур исключены запрещенные или не рекомендуемые для использования в дошкольном питании продукты питания (специи, уксус, маргарин и другие продукты). Ограничено использование поваренной соли и сахара, как ведущих факторов риска основных элементарно-зависимых неинфекционных заболеваний, имеющих наибольшее социально-гигиеническое значение.
Большинство рецептур и технологий приготовления блюд отвечает принципам лечебного (диетического) питания. В меню не используются пищевые продукты, являющиеся облигатными аллергенами (вызывающие аллергические проявления у значительного количества детей)
На основе примерного 10-дневного меню ежедневно составляется меню-требование и утверждается заведующим.
Приготовление блюд производится строго по утверждённым технологическим картам данного меню.
Ответственность за организацию питания детей в детском саду возлагается на заместителя заведующего по организации питания и охране жизни и здоровья воспитанников. Приём пищи проводится строго по графику, утверждённому заведующим ДОУ на зимний и летний периоды года.
Примерное цикличное 10-дневное меню разработано и внедрено для детей в возрасте с 1 года до 3 лет и с 3 до 7 лет.
При этом учитываются:
• среднесуточный набор продуктов для каждой возрастной группы;
• объём блюд для этих групп;
• нормы физиологических потребностей;
• нормы потерь при холодной и тепловой обработке продуктов;
• выход готовых блюд;
• нормы взаимозаменяемости продуктов при приготовлении блюд;
• данные о химическом составе блюд;
• сведениями о стоимости и наличии продуктов 

 Охрана здоровья обучающихся, в том числе для инвалидов и лиц с ОВЗ 

Одной из основных задач нашей работы является сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников.  С этой целью в ДОУ разработана и реализуется система физкультурно-оздоровительной работы, которая предполагает использование различных форм работы с детьми:
• физкультурные занятия, праздники, развлечения досуги;
• проведение утренней гимнастики (в летний период на улице);
• создание условий для самостоятельной двигательной активности:
• использование физкультминуток, динамических пауз, подвижных игр;
• проведение закаливающих мероприятий;
• строгое соблюдение режима дня, санитарно-эпидемиологических требований к условиям содержания детей и др.
• ежедневный контроль за состоянием здоровья детей, систематический осмотр врачом-педиатром ГБУЗ ВО «ОДКБ»;
• проведение комплексной оценки физического развития (антропометрические измерения воспитанников 2 раза в год),
• профилактически осмотры узкими специалистами детей.
Для каждой возрастной группы разработаны модели двигательного режима, позволяющие учитывать в течение дня и планировать работу с детьми разной степени подвижности, обеспечивать детям удовлетворение в двигательной активности.
Непременным условием укрепления здоровья является соблюдение режима дня и недопущение увеличения продолжительности учебной нагрузки. Режим дня, непосредственно образовательная деятельность организуется согласно возрасту детей и соответствуют требованиям СанПиН.
Ежемесячно заместитель заведующего по организации питания и охране жизни и здоровья воспитанников проводит мониторинг физического развития и здоровья воспитанников. 

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе для инвалидов и лиц с ОВЗ 

В МБДОУ «Детский сад №13» имеется доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям имеется у сотрудников ДОУ в кабинетах: заведующего, заместителя заведующего по учебно-воспитательной работе, заместителя заведующего по организации питания и охране здоровья детей, делопроизводителя и педагога-психолога

    Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья

( под руководством педагогов)

— комплект учебных видеофильмов, мультимедийных презентаций (разработанные педагогами ДОУ), звукозаписей, для воспроизведения которых имеется проектор, экран, ноутбук, магнитофоны и  музыкальный центр.
     

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрено.

Комментарии запрещены.