Безопасность и дети

p416_detiibezopasnost-

ВАЖНО ЗНАТЬ!

Нормативные документы:

ВНИМАНИЕ РОДИТЕЛИ!

Макаренко о воспитании


ПАМЯТКИ О ВОСПИТАНИИ ТОЛЕРАНТНОСТИ


Как сделать жизнь дошкольника безопасной дома?

  КАКИЕ ОПАСНОСТИ ПОДСТЕРЕГАЮТ РЕБЁНКА?

Маленькому исследователю мир кажется огромным. Каждый день малыш открывает для себя что-то новое, сталкиваясь с препятствиями и неудачами, достигая новых результатов и побед.

ОДИН ДОМА

В каком возрасте ребёнка уже можно оставлять одного?

Тут всё индивидуально. Имеет важность возраст ребёнка, уровень его самостоятельности и степень вашего доверия ему. Как только вы решили приучать ребёнка оставаться на какое-то время одному дома, обратите внимание на некоторые важные детали:

  • Научите ребёнка пользоваться телефоном. Напишите телефоны родителей и служб безопасности на видном месте. Объясните правила безопасности общения по телефону с незнакомыми людьми. Учите запоминать и произносить своё имя, а также имена родителей, адрес, номер телефона.
  • Поместите опасные для ребёнка предметы в недоступную для него зону (лекарства, бытовую химию, режущие предметы, спички).
  • Перед уходом проверяйте, выключили ли вы газ и электроприборы.
  • Учите ребёнка технике безопасности с газовыми и электроприборами.
  • Объясните, как опасны для ребёнка спички и розетки.
  •  Выходя, тщательно закрывайте окна, балконы и входную дверь.
  • Объясните ребёнку, что нельзя открывать дверь незнакомцам. Известно, что злодеи нередко использует доверчивость и наивность детей. По большей мере в это виноваты родители, не объясняющие крохе с ранних лет правила поведения с незнакомцами. Чтобы научить малыша осторожности, нужно доступно донести ему информацию, что все, не являющиеся родственниками, — посторонние люди (даже если они появляются дома).

РЕБЁНОК И ЛИФТ.

Лифт кажется дошкольнику весёлым аттракционом, на котором можно прокатиться. Чтобы избежать травматических ситуаций, ребёнку следует объяснять правила эксплуатации лифта. Учите, что делать, если лифт застрял, как безопасно вести себя в лифте, стоит ли заходить в лифт с посторонними.


ОПАСНОСТИ ДОМА

Квартира или дом – это первое место, где ребёнок начитает развиваться и познавать мир. Источники бытовых травм: лекарства бытовая химия вода газ горячие предметы и огонь скользкие полы острые углы окна

КАК СДЕЛАТЬ РОДИТЕЛЯМ ЖИЗНЬ МАЛЫША ДОМА БЕЗОПАСНОЙ?

  • Старайтесь не оставлять детей без присмотра.
  • Не держите на видном месте моющие средства (под раковиной) и лекарства (в тумбочке).
  • Помогайте ребёнку мыться в ванне.
  • Уберите подальше от малыша спички и зажигалки, ножи, ножницы и иглы.
  • Оставляя ребёнка одного в комнате, убедитесь, что окна и балконные двери закрыты. Москитные сетки не спасают от падения.
  • Демонстрируйте хороший пример сами: не высовывайтесь из окон, не сидите на краю ванны.

БЕЗОПАСНАЯ ПРОГУЛКА

  • Чтобы сделать прогулку дошкольника приятной, нужно позаботиться о его безопасности.
  • Выбирайте безопасное место для игр, подальше от шоссе.
  • Внимательно следите за малышом у качелей, на горках и других аттракционах. Учите ребёнка быть осторожным, приближаясь к качелям.
  • Соблюдайте правила дорожного движения и учите им ребёнка. Объясняйте ребёнку, что нужно следить, не едет ли машина во дворе. Не разрешайте доставать мяч из-под машины. Обучите технике безопасности при катании на самокате и велосипеде.
  • Не позволяйте ребёнку приближаться к животным – бродячим или чужим. Они могут оказаться злобными.


НАВЫКИ БЕЗОПАСНОСТИ

Объём знаний по безопасности для дошкольника:

  • Ребёнок дошкольного возраста должен знать данные о себе (фамилию, имя, адрес, имена родителей).
  • Малышу должны быть известны правила безопасности, когда он находится дома.
  • Он должен понимать опасность огня, электрического тока, горячих приборов, окон.
  • Ребёнок должен быть проинформирован, что не должен открывать дверь незнакомцам и разговаривать с ними по телефону.
  • Ребёнок должен понимать основы безопасного поведения на улице: не поднимать шприцы и бутылки, осколки, не вступать в беседу с посторонними и никуда с ними не ходить, не брать ничего из рук незнакомцев, не приближаться к собакам, не лазить высоко.
  • Малыш должен быть знаком с правилами пребывания в детском саду: не убегать за пределы сада, спокойно играть с детьми, слушаться воспитателя.
  • Ребёнка нужно знакомить с правилами поведения в опасных ситуациях (пожарах, отравлениях газом, поражениях электротоком, землетрясениях, наводнениях, ударах молнией, ураганах и т.д.).
  • Ребёнок дошкольного возраста должен знать правила поведения на дороге и основные понятия: «зебра», «светофор», «красный свет», «подземный переход» и т. д.
  •  Малышу нужно рассказывать о правилах безопасности, находясь на солнце, на льду, у воды.
  • Дошкольника нужно обучать базовым принципам здорового питания и укрепления организма. Ему нужно объяснять, что является полезным, а что — нет.

Во всех ситуациях ребёнок должен чётко понимать, что безопасность — это главное, и во многом она зависит от него. А от родителей зависит, насколько он уяснит правила безопасности в различных жизненных ситуациях.

использован материал с сайта http://paidagogos.com/


ЛЕТО!

безопасность учить детей

Безопасность на улице


Профилактика гриппа (брошюра)

Профилактика гриппа (видео)


Гигиена при гриппе, коронавирусной инфекции и других ОРВИ

Что нужно делать в период активной  циркуляции возбудителей гриппа, коронавирусной инфекции и других возбудителей острых респираторных вирусных инфекций (ОРВИ) для того, чтобы предотвратить собственное заражение и обезопасить окружающих, если заболели вы?

Возбудители всех этих заболеваний высоко заразны и передаются преимущественно воздушно-капельным путем.

При чихании и кашле в воздухе вокруг больного человека распространяются микрокапли его слюны, мокроты и респираторных выделений, которые содержат вирусы. Более крупные капли оседают на окружающих предметах, и поверхностях, мелкие -долго находятся в воздухе и переносятся на расстояния до нескольких сот метров, при этом вирусы сохраняют способность к заражению от нескольких часов до нескольких дней. Основные меры гигиенической профилактики направлены на предотвращение контакта здоровых людей с содержащими вирусы частицами выделений больного человека.

Соблюдение следующих гигиенических правил позволит существенно снизить риск заражения или дальнейшего распространения гриппа, коронавирусной инфекции и других ОРВИ.

Как не заразиться.

  • Мыть руки после посещения любых общественных мест, транспорта, прикосновений к дверным ручкам, деньгам, оргтехнике общественного пользования на рабочем месте, перед едой и приготовлением пищи. Уделите особое внимание тщательному намыливанию (не менее 20 секунд), и последующему полному осушению рук.
  • После возвращения с улицы домой — вымыть руки и лицо с мылом, промыть нос изотоническим раствором соли.
  • Прикасаться к лицу, глазам-только недавно вымытыми руками. При отсутствии доступа к воде и мылу, для очистки рук использовать дезинфицирующие средства на спиртовой основе. Или воспользоваться одноразовой салфеткой, при необходимости прикосновения к глазам или носу
  • Надевать одноразовую медицинскую маску в людных местах и транспорте. Менять маску на новую надо каждые 2-3 часа, повторно использовать маску нельзя.
  • Отдавать предпочтение гладким прическам, когда вы находитесь в местах скопления людей, распущенные волосы, часто контактируя с лицом, увеличивают риск инфицирования.
  • Избегать близких контактов и пребывания в одном помещении с людьми, имеющими видимые признаки ОРВИ (кашель, чихание, выделения из носа).
  • Не прикасаться голыми руками к дверным ручкам, перилам, другим предметам и поверхностям в общественных пространствах.
  • Ограничить приветственные рукопожатия, поцелуи и объятия.
  • Чаще проветривать помещения.
  • Не пользоваться общими полотенцами.

Как не заразить окружающих.

  • Минимизировать контакты со здоровыми людьми (приветственные рукопожатия, поцелуи).
  • Если вы испытываете недомогание, но вынуждены общаться с другими людьми или пользоваться общественным транспортом — использовать одноразовую маску, обязательно меняя ее на новую каждый час.
  • При кашле или чихании обязательно прикрывать рот, по возможности — одноразовым платком, если его нет — ладонями или локтевым сгибом.
  • Пользоваться только личной или одноразовой посудой.
  • Изолировать от домочадцев свои предметы личной гигиены: зубную щетку, мочалку, полотенца.
  • Проводить влажную уборку дома ежедневно, включая обработку дверных ручек, выключателей, панелей управления оргтехникой.

Рекомендации родителям на на период эпидемии коронавирусной инфекции.

На период ограничительных мероприятий по возможности необходимо  максимально ограничить контакты детей.

  1. Для максимального снижения риска инфицирования детям лучше оставаться дома. При этом необходимо регулярно проветривать помещение, не реже 1 раза в день проводить влажную уборку с применением дезинфицирующих средств. Важно сразу провести дезинфекцию помещения, а также предметов, упаковки продуктов после доставки их домой.
  2. Нужно полностью исключить посещения каких-либо учреждений, мест общественного питания, торговли, образовательных и развлекательных центров, а также других мест общественного пользования.
  3. К местам общественного пользования, которые не следует посещать, относятся детские площадки дворов и парков.
  4. Гулять с детьми можно на собственных приусадебных участках и площадках, находящихся в индивидуальном пользовании.
  5. Посещение лесопарковых зон возможно только при исключении общения с другими взрослыми и детьми, при отсутствии вокруг других отдыхающих.
  6. Перед вынужденным выходом из квартиры ребенку по возможности нужно объяснить, что за пределами квартиры нельзя прикасаться руками к лицу и к каким-либо предметам: дверным ручкам, поручням и перилам, стенам, кнопкам лифта и др.
  7. После возвращения домой необходимо обработать руки дезинфицирующим средством, снять одежду, тщательно с мылом помыть руки и другие открытые участки кожи, особо обратив внимание на лицо, прополоскать рот, аккуратно промыть нос (неглубоко).

Обсуждение закрыто.